SpecStroyka-info.ru » Ремонт

Гараж из пеноблоков с мансардой и вторым этажом своими руками

Гараж из пеноблоков с мансардой и вторым этажом своими руками с фото

Далеко не каждый участок имеет площадь, позволяющую разместить все необходимые подсобные помещения. Одним из способов решения данного вопроса становится возведение двухэтажных хозяйственных объектов или объектов с мансардой.

Достаточно часто в настоящее время мансардой оборудуется гаражное помещение. Если гараж имеет стандартный размер и предназначен для одной машины, то разместить здесь необходимые запчасти и инструмент практически негде.

Гараж с мансардой, которая не является, вторым этажом, соответственно имеет вполне приемлемую массу, особенно если возводится из лёгких строительных материалов, например, пенобетона. Но такое строение позволяет получить дополнительные площади широкого назначения.


Содержание

  • 1 Выбираем пеноблок
  • 2 Работы начинаются с проекта
  • 3 Размечаем участок
  • 4 Фундамент
  • 5 Устанавливаем гаражные ворота
  • 6 Переходим к стенам
  • 7 Полы в гараже
  • 8 Обустраиваем мансарду

Выбираем пеноблок

Гараж из пеноблоков своими руками многие предпочитают потому, что:

  • объект из указанного материала будет иметь самую низкую себестоимость;
  • эти блоки обладают малым весом, следовательно, не требуют сложных и дорогостоящих фундаментов;
  • механическая прочность блока вполне достаточна для строительства подобного объекта и обеспечения защиты машины от несанкционированного доступа;
  • низкий коэффициент теплопроводности, что позволяет не проводить дополнительного утепления стен.

Работы начинаются с проекта

Именно составляя чертёж, определяют тип фундамента в зависимости от качества грунта и уровня залегания грунтовых вод и сопоставляется с типом, наиболее подходящим будущему объекту согласно его массе.

Затем определяются дополнительные функции, которые должны быть реализованы на объекте, кроме хранения транспортного средства (наличие смотровой ямы, места для хранения заготовок на зиму, рабочая зона, стеллажи с инструментом и т.п.). Как правило, средними считаются размеры гаража, лежащие в диапазонах (длина/ширина/высота) – (4500-6000) / (3000-4000) / 3000 мм. Все их также должен отразить чертёж.

Желательно готовыми проектами пользоваться только тогда, когда они на 100% соответствуют вашим условиям.

Размечаем участок

Проект переносится на местность с использованием колышков и строительного шнура. При этом следует жёстко контролировать прямые углы. Затем станьте со стороны будущих ворот и убедитесь, что свободно открыть их ничего не помешает.

После этого можно переходить на фундамент.




Фундамент

Гараж из пеноблоков возводится на фундаменте. Исходим из того, что грунтовые воды на участке находятся на глубинах более 2000 мм, а сам грунт плотный и непучнистый. В этом случае нам достаточно будет обустроить ленточный фундамент, заглубив его (с учётом наличия мансарды) до 750 мм.

В том случае, если грунт в месте строительства пучнистый, то гараж придётся возводить на фундаменте, выполненном в виде монолитной плиты из бетона. Объясняется это тем, что нагрузки на изгиб пеноблоки практически не держат. Они разрушаются. Поэтому необходима плита, на которой строение будет «плавать» вместе с плитой.

Если планируется изготовление смотровой ямы, то плита отпадает. Потребуется заглубленный ленточный, либо совмещённый свайно-ленточный фундамент.

Пошагово работы по возведению ленточного фундамента будут выглядеть так:

  • Копаем по контуру траншею на глубину до 800 мм. Ширина траншей на 100-150 мм должна превышать ширину используемых блоков;
  • Уплотняем дно траншеи;
  • Выполняем песчаную подушку (100-150 мм);
  • Выполняем подушку из щебня (70-100 мм);
  • Изготавливаем опалубку;
  • Армируем фундамент;
  • Выполняем заливку;
  • Выдерживаем до химического твердения бетона.



  • Устанавливаем гаражные ворота

    Ворота устанавливаются после того, как стены по периметру выложены на 500 мм, так как они по технологии должны частично вмуровываться в них. Но предварительно выполняется гидроизоляция фундамента по периметру. Самый простой вариант – настил рубероида в несколько слоёв.

    Фиксируем ворота специальными раскосами. Справа и слева к раме ворот необходимо приварить минимум по 4 арматурных прутка (арматура 10-12 мм) длиной 400 мм. Желательно рассчитать их места установки таким образом, чтобы они попадали в места соединения пеноблоков. Ворота перед установкой следует загрунтовать и покрасить. Выставляем положение ворот по уровню в двух плоскостях.




    Переходим к стенам

    Кладка начинается с углов. Если гараж возводить без надстройки, то толщина стены в 200 мм вполне достаточна. Если планируется мансарда, то лучше использовать толщину в 300 мм (напоминаем стандартные размеры пеноблока: 600*300*200).

    Кладку можно вести с использованием стандартных песчано-цементных растворов или на клей. Расход последнего незначителен, а теплоизоляционные свойства такого соединения значительно выше.

    Выставив углы, натягиваем шнур и по нему контролируем правильность кладки. Первый ряд выкладывается таким образом, чтобы нивелировать все возможные дефекты, допущенные при кладке фундамента. После кладки этот ряд усиливается арматурой, для чего в блоках выбираются канавки (штробы), в которые прокладывается арматура.

    Перевязка кладки выполняется с использованием специальных растворов с пластификаторами. В процессе кладки арматурой усиливается каждый 4-ый ряд.

    Наиболее сложным этапом кладки стен является выполнение перемычки над въездными воротами и последующая кладка передней стенки. Выполняется перемычка в несколько этапов:

  • Варим каркас из металлического уголка (50*50) по размеру ворот.
  • Устанавливаем его впритык к внутренней части стены гаража. Сажаем на цементный раствор.
  • На ворота и каркас сверху ставится двутавровая балка. Её края должны заходить на обе стены не менее чем на 200 мм.



  • Полы в гараже

    Прочный пол – гарантия устойчивости всей выложенной нами конструкции. Тем более что к его прочности повышенные требования предъявляются и транспортными средствами, которые будут по нему перемещаться. Машина оказывает на пол существенные нагрузки.

    Полы в гараже необходимо делать бетонными, а в мансарде прекрасно подойдут деревянные.

    Прежде, чем залить полы, в гараже выполняется подушка из щебня (100-150 мм), песка (50-100 мм) и гравия (50-100 мм). И уже на неё заливается 200 мм слой бетона.

    Обустраиваем мансарду

    Самым простым вариантом является обустройство мансарды в виде двускатной крыши с основанием из стропил.

  • На пояс из бетона, проложенный по периметру стен первого этажа гаража, укладывается перекрытие из балок, заделанных в стены, или бетонная плита. Обустраивается потолок первого этажа. В перекрытии выполняется люк для попадания в мансарду.
  • Выполняются работы по утеплению и гидроизоляции пола мансарды.
  • Мансардные стропила одним своим концом монтируются в стену (несущую), а вторым на среднюю стену, либо колонну (зависит от площади гаражного помещения).
  • На балках набиваются доски (встык) и перекрываются гидроизоляцией (рубероидом, например). В качестве кровельного материала прекрасно подойдёт профнастил или металлочерепица.
  • Фронтоны стен мансарды на определённую высоту выводятся газобетонными блоками (кладка аналогична стенам гаража). Окна обустраиваются либо по фронту, либо на кровельном скате мансардной крыши. После завершения общего монтажа помещения мансарду утепляют и изолируют согласно проектным требованиям.
  • Репост
    Наверх