SpecStroyka-info.ru » Ремонт

Как красить батареи отопления: рекомендации специалистов

Как красить батареи отопления: рекомендации специалистов с фото

Зачастую, при ремонтных работах отопительные приборы могут запачкаться, а во время монтажа батарей, они могут оцарапаться. Также образовываются сколы, или просто цвет радиаторов не соответствует интерьеру. В этих случаях возникает вопрос о покраске обогревательных приборов.

Для того чтобы приступить к данной работе, необходимо уточнить, как красить батареи отопления и ознакомиться со всеми нюансами этого дела.

Подготовка радиаторов

Вначале определяют, насколько загрязнен отопительный прибор и тщательно очищают его. Для этого можно применить тряпку, пульверизатор или ершик. Батарею обезжиривают (даже в том случае, если она новая), очищают от пыли и обрабатывают наждачной бумагой. В том случае если краску нанести на не подготовленную поверхность, через некоторое время  она растрескается, начнет откалываться и потеряет целостность.

Для того чтобы хорошо очистились радиаторы, необходимо полностью снять не только слой краски, но и грунтовку. Особенное внимание уделяют участкам и местам, затронутым ржавчиной, их лучше ошкурить до металла.

Материалы и инструменты

  • Щетка, которую насаживают на дрель, обеспечивает идеальную обработку поверхности радиатора;
  • Растворы (для смывки), которые необходимо наносить на сухую батарею при помощи малярной кисти, после чего отопительный прибор укутывают пленкой. Примерно через час краска размягчится и ее достаточно легко удалить шпателем, а не дрелью. Смывочный раствор не причиняет вред металлу;
  • Слабощелочной раствор применяют для обезжиривания. Его наносят на обработанную наждачной бумагой поверхность;
  • Антикоррозийная грунтовка наносится на обезжиренный радиатор.

Краска для батарей отопления

Вначале необходимо определиться с цветом, который должен сочетаться с дизайном помещения. Также существуют требования, которым должна соответствовать наносимая на отопительный прибор краска:

  • Термостойкость и не токсичность;
  • Устойчивость и защита от коррозии;
  • Соответствие грунтовке;
  • При нагреве устойчивый цвет.

Для того чтобы окраска батарей отопления производилась качественно, необходимо чтобы термостойкость краски составляла не ниже 100°C, также она должна быть стойкой к истиранию, поскольку отопительный прибор во время работы нагревается.

Так как наибольшей термостойкостью отличается металлизированная краска, которая вместо пигментов содержит специальную пудру, то ее применяют для окрашивания батарей. Также производители предлагают эмали на водной основе, термостойкие лаки и другие специальные красители.

При выборе краски, главное чтобы она соответствовала грунтовке, также следует учесть, что качественный состав не меняет цвет, долговечен и способен защитить обогревательный прибор от коррозии.

В том случае если хотят, чтобы радиатор имел красивый, глянцевый блеск длительное время, приобретают эмаль, основанную на органическом растворителе. Она имеет достаточно резкий и неприятный запах.

Водно-дисперсионная краска достаточно быстро высыхает, но при ее покупке необходим тщательный выбор специального типа.

Если батареи окрашивают алкидной эмалью, тогда покрытие будет однородным, стойким к воздействиям окружающей среды. Но неприятный и резкий запах будет не только во время покраски, но и во время эксплуатации и нагрева отопительного прибора.


Тиры красок


Рассмотрим некоторые из них подробно:

  • Алкидная эмаль для батарей отопления имеет ряд достоинств, такие как: при нагреве теплоносителя до 90?С, она устойчива к истиранию, прочная и ее структура не рушится. Здесь же отметим ее недостатки: после окрашивания радиатора от прибора некоторое время исходит неприятный запах, также покрытие может пожелтеть, деформироваться и от этого на поверхности радиатора появятся трещины (на краске);
  • Водно-дисперсионные акриловые эмали, их преимущества в том, что они не имеют резкого запаха, долгое время сохраняют цвет и мгновенно сохнут. А к недостаткам можно отнести только то, что при выборе такой краски следует учесть, что необходимо выбрать ту, которая выносит нагрев, так как при работе отопительной системы радиатор греется до определенной температуры;
  • Акриловая эмаль на растворителе имеет следующие достоинства: если ими окрашивают чугунные радиаторы, то учитывают, что в этом случае, приборы не нуждаются в грунтовке, не меняют цвет, стойки к влаге, а окрашенная поверхность — глянцевая. К недостаткам можно отнести тот факт, что данная краска применяется только с растворителем (регулирует вязкость красящего состава) и ее нельзя оттенить универсальным колером.
  • Масляная краска — ее не рекомендуют применять для покраски отопительных приборов, так как она имеет резкий запах, который долго не выветривается и уменьшает его теплоотдачу.
  • Подбор цвета

    Выбор колера зависит от вкуса и предпочтений хозяина, а в продаже имеется большой ассортимент различных составов. Обычно радиаторы окрашивают в белый цвет (эмаль) или серебрянкой.

    Некоторые считают, что краска для батарей отопления, а точнее ее цвет должен соответствовать интерьеру, общему стилю помещения, особенностям дизайна и освещения. Очень необычно видеть в квартире бронзовые и золотистые оттенки, рисунки и тонкие узоры.


    Рекомендации специалистов

    Качество покраски отопительных приборов зависит от подготовки к этому этапу. Рассмотрим, что советуют профессионалы:

  • Для того чтобы краска ложилась ровным слоем, применяют поролоновый, гладкий валик, а для труднодоступных мест — кисть;
  • В том случае, если произведут демонтаж отопительного прибора и так окрасят его, этим облегчиться работа, но этот метод не оправдывает себя, так как тратиться время на снятие и установку батареи. Но все зависит от формы радиатора и конкретных условий (обстоятельств);
  • В случае окрашивания радиатора во время отопительного сезона, перед покраской отключают вентили, дожидаются, чтобы радиатор полностью остыл, и начинают работу. В том случае если батарея будет горячей или теплой, то краска для отопительных батарей ляжет не ровно, вспучится, и образуются разводы и пятна, а после ее полного высыхания открывают вентиль горячей воды;
  • Если радиатор снят и его окрашивание производится пульверизатором, тогда все труднодоступные места идеально окрасятся;
  • При данной работе необходимо чтобы слой краски был равномерным, так как в ином случае цвет будет отличаться;
  • Чтобы подтеки не испортили нижнюю часть отопительного прибора, окрашивание производят сверху, при этом батарею красят целиком, а не только ее переднюю панель;
  • Для того чтобы нанесение краски было более эффективным, ею покрывают прибор в два слоя, но второй — покрывают на уже высохший первый, при этом учитывают, что чем тоньше пласт, тем идеальнее ложится краска.
  • Это важно! Не маловажную роль играет температура поверхности прибора: батарея должна быть холодной, так как горячий отопительный прибор нельзя окрашивать.

    Для придания опрятного и красивого вида радиаторы окрашивают, превращая их в украшение квартиры, подходящее к дизайну помещения. А цвета краски для батарей отопления подбирают в соответствии с интерьером и вкусом хозяина.

    Репост
    Наверх