SpecStroyka-info.ru » Ремонт

Строительство каркасного гаража своими руками: плюсы, требования к месту, этапы монтажа

Строительство каркасного гаража своими руками: плюсы, требования к месту, этапы монтажа с фото

Строительство по каркасной технологии имеет невероятный спрос благодаря скорости и доступности выполнения монтажных работ. Этим можно воспользоваться при возведении гаража, ведь готовые металлические конструкции приобрести недёшево.

К тому же потребуется потратиться на доставку комплектующих и их сборку. Стандартные размеры не всегда позволяют комфортно использовать подсобное помещение, а тем более устраивать мини-мастерскую. Поэтому вариант со сборкой каркасной конструкции собственными силами зачастую является самым приемлемым.

Посмотрите видео как построить каркасный гараж своими руками

Плюсы каркасного гаража

• быстрое возведение постройки;

• возможность сделать помещение соизмеримым с габаритами автотранспортного средства и целевым назначением;

• простая технология монтажа, не требующая привлечение строительной бригады и специальной техники;

• широкий выбор материалов для обшивки стен и кровли;

• небольшой вес конструкции не требует наличия фундамента;

• при необходимости можно демонтировать строение и перенести на другой участок;

• технически такое помещение можно обустроить не хуже капитального строения;

• экономия средств на материалах и рабочей силе;

• эстетичность.

Требования к месту расположения каркасного гаража

Если достался участок под застройку без возможности выбора другого места, то следует довольствоваться тем, что есть. Однако и здесь просматривается преимущество каркасного строительства.

При желании и возможности гараж можно разобрать и установить уже на новом месте, потратившись только на транспортировку комплектующих деталей. Когда место выбирается из нескольких вариантов, отдавать предпочтение стоит тем, которые расположены вблизи автомагистралей.


Оценить достоинство такого размещения можно будет в зимний период, когда сразу после выезда из гаража будет расчищенная дорога. Другое дело выбираться в снегопад из дальних проулков промзоны, куда редко ступает нога человека и колёса трактора. Из заносов придётся выбираться самостоятельно.

Любое строительство лучше выполнять на ровном участке, поэтому предпочтение стоит отдавать равнинной местности. Возвышенности с наклонными участками дороги также могут стать преградами в холодную пору года. Да и оползни в период ливней приносит немало хлопот.

Рядом с местом под гараж должны находиться коммуникации, хотя бы линии электропередач. Тогда проблем с подъездом в тёмное время суток не возникнет. Лучше, если поблизости имеется водопровод. Так и строительство будет обеспечено водой, и обслуживать автомобиль комфортней.




Подготовительные работы

Прежде чем приступить к монтажным работам, следует провести исследования грунта, которые определят уровень залегания подземных вод и тип почвы. Это необходимо для того, чтобы предусмотреть обустройство дренажной системы. Дренаж поможет предотвратить подтопление и преждевременное разрушение фундамента из-за воздействия влаги.

В ходе проектирования следует учитывать важные факторы:

• наличие фундамента или специальной подсыпки;

• размеры гаража;

• обустройство смотровой ямы (если есть необходимость);

• конструктивные особенности постройки (ворота, тип механизма, окна/форточка, дополнительные двери и др.);




• структура пола и его высота;

• материал для изготовления каркаса;

• материал для обшивки внутренней и наружной;

• кровельная система и используемое покрытие;

• крепёжные элементы;

• вентиляция;

• коммуникации.




Более грамотно составить чертежи и составить смету помогут специальные компьютерные программы, например, Солитворкс, AutoCAD. Тем, кто привык досконально точно делать расчёты, лучше обратиться в проектную организацию для разработки документации на гараж.

При определении размеров можно взять за основу стандартные параметры: 3х4 м. Но этой площади будет достаточно только на парковку. Смастерить полки для хранения инструмента и расходных материалов будет негде. Да и не все автомобили имеют средние габариты, поэтому даже парковочное место определяется путём постановки машины на планируемое место и открытия всех дверей.




Далее нужно добавить расстояние на беспрепятственный проход – так получается минимальный показатель ширины постройки. К длине прибавляется минимум 1-1,3 м. На обустройство мини-склада или мастерской стоит добавить 2м2 к площади под стоянку.

На этапе подготовки осуществляется также расчистка участка и разметка. При этом обязательно нужно учесть, что при распахивании ворот не будут создаваться препятствия для движения других машин.




Строительство каркасного гаража своими руками

Как было отмечено, что для легковозводимых конструкций необязательно обустраивать фундамент. Но, если планируется эксплуатировать гараж длительное время, рекомендуется сделать облегчённую основу ленточного или столбчатого типа. Так постройка будет более устойчивой и защищённой от несанкционированного проникновения.

Для строительства потребуются следующие материалы:

• песок, щебень, цемент;

• армирующая сетка;

• П-образный профиль (50х50 мм);

• металлический уголок;

• профилированные листы;

• крепёжные элементы;

• метизы;

• фурнитура, замки.




Последовательность монтажа

1. По разметке выкопать котлован глубиной 20-30 см. Уплотнить грунт трамбовкой.

2. Соорудить опалубку из деревянных досок с высотой бортиков не менее 40 см.

3. Сделать подсыпку дна котлована из песка и щебня (по 15 см). Уплотнить насыпь трамбовкой.

4. Залить опалубку бетоном и дать отстояться не менее 1-2 недель (в зависимости от погодных условий и влажности воздуха).

5. С помощью анкерных болтов зафиксировать по периметру нижние профиля, определяющие границы гаража.

6. Установить вначале опорные элементы, затем верхние профили (по типу верхней обвязки).

7. Собрать каркас путём крепления поперечных профилей.

8. Установить кровельный каркас.




9. Уложить на бетонную основу армирующую сетку и залить самовыравнивающейся смесью пол.

10. После застывания пола начать обшивку вначале кровли, затем стен постройки. Все соединения выполняются метизами с подкладками для герметизации. Листы крепить обязательно внахлёст.

11. С помощью металлических уголков сварить каркас для ворот и установить его на петли. После чего обшить профилированными листами.

12. В последнюю очередь фиксируются фурнитура и замковые механизмы.

13. Для вентиляции помещения следует просверлить в нескольких местах понизу и верху отверстия или установить принудительную систему.

14. Подсыпать мелкой щебеню въезд в гараж или забетонировать площадку.

Каркасный гараж можно утеплить, тогда эксплуатация помещения в зимний период будет более комфортной.

Репост
Наверх