SpecStroyka-info.ru » Ремонт

Печь в гараж своими руками

Печь в гараж своими руками с фото

Как сделать помещение для машины мы уже обсуждали, говорили так же про то, что его лучше утеплять. Но вот как обогреть? Несмотря на распространенность инфракрасных обогревателей, есть немало автолюбителей, которые предпочитают изготовить своими руками печь для гаража на дровах, опилках, стружке, отработке.


Давайте сразу выделим распространенные варианты, которые подбирают автолюбители:

  • Буржуйка – вертикальная, горизонтальная, из двух бочек;
  • Длительного горения – бубафоне, ракета;
  • На отработке;
  • Традиционная, кирпичная.

Сделаем все просто – обычная буржуйка

Она наиболее проста для того, чтобы сделать своими руками. Самодельная буржуйка не представляет собой ничего сложного: емкость разделена на часть топлива и поддувало, установленное ниже. На фото ниже вертикальный тип.


Преимуществом является быстрый нагрев и всеядность, а недостатком – большая прожорливость. Это происходит из-за того, что дым выйдет сразу в дымоход, забирая львиную долю тепла из помещения.

Если вы хотите смастерить такую простую печь, можете использовать листовой металл, а если хотите ускорить процесс – используйте баллон, бочку или трубу. Главное условие в подборе материала – толщина стенки, поэтому бочки не очень подходят, ведь толщина должна быть 2-3 мм. Вот такие самодельные варианты у вас могут получиться.




Кстати, горизонтальная наиболее практична, с помощью нее легче топить, так как нет проблемы использовать более длинные бревна, да и КПД у нее больше, так как дым должен пройти некоторое расстояние, до того, как он попадет в дымоход.

Как сделать своими руками – следуем нескольким шагам:

  • Делаем дверцу для загрузки паленьев и дверцу для того, чтобы чистить золу. В горизонтальном типе также потребуется не просто вырезать отверстие под дверь, но и наварить снизу зольный ящик;
  • Делаем из арматуры колосники и привариваем с шагом в 20 мм. Они будут держать дрова;
  • Если нет дна, как в случае с горизонтальной буржуйкой – делаем его;
  • В верхней плоскости вырезаем отверстие под дымоход и навариваем патрубок. Ее диаметр должен подходить под стандартные дымоходы, а высота должна составлять минимум 10 см. Тогда подключение дымохода обойдется без проблем;
  • Устанавливаем петли, дверцу, и запоры;
  • Привариваем ножки.

Горизонтальный тип буржуйки практически не отличается от вертикального. Разница состоит только в том, что в нижней части высверливаются отверстия и снизу устанавливают зольный ящик. Проблемой может стать то, что к выпуклой части нужно изготовить плоскую дверцу, посмотрите, как это решено на фото внизу.






Печь для гаража длительного горения

Наиболее перспективным видом является конструкция, использующая принцип длительного горения. Приведем две оригинальные конструкции.

Бубафоня

Смешное название, но невероятно простая и оригинальная конструкция. Можно сказать, что получила распространение она совсем недавно. Работает печь длительного горения на дровах, опилках или на стружке. Недостатком будет то, что дрова нужно подготавливать перед укладкой. Интересен также тот момент, что такую систему можно дополнить водяной рубашкой и отапливать гараж радиаторами.




Еще одним неочевидным недостатком является то, что для опорожнения золы нужно переворачивать корпус. Но загружать ее без предварительного очищения можно несколько раз. В принципе, у того, кто умеет сваривать, наверняка родится несколько вариантов решения этой проблемы.

Принцип действия следующий. На топливо давит тяжелый груз с трубой по центру. То есть, груз не просто давит на топливо, но и подводит к нему кислород через райзер. Сжигание происходит по направлению сверху-вниз. Не сразу заметишь, что дымоходная труба располагается сбоку корпуса. Так как ее нужно сделать горизонтальной, следите за тем, чтобы она не была длинней, чем 40 см, иначе тяга сильно снизится.

Обратите внимание на фото внизу. Как показывает схема, сжигание происходит как снизу, так и сверху от блина. Все элементы: крышка, блин в качестве груза – имеют зазоры, благодаря которым поддерживается постоянное движение воздуха.




Отличий от буржуйки немного. Набор материалов примерно тот же.




Если вы хотите посмотреть, как можно решить проблему с необходимостью чистки золы – схема внизу вам поможет.




Печь ракета для вашего гаража

Теперь перейдем к другому распространенной конструкции “ракета”. Начнем с самого простого варианта – трубы, сваренной буквой “г”. Сжигание дров проводится в горизонтальном участке, забор воздуха осуществляется через него же.






На фото справа пластина, обозначенная цифрой “3”, формирует зазор для доступа воздуха.

Теперь разберем усовершенствованную систему печи-ракеты. Она имеет несколько интересных особенностей: второй корпус, подача воздуха для вторичного дожига пиролизных газов (в зоне “5”, воздух подается через небольшой просвет “б”) и дымоход, подсоединенный к нижней части. КПД увеличивается за счет мер по термоизоляции основной трубы и герметизации верхней крышки – тогда разогретые газы будут дольше оставаться внутри конструкции. Принцип действия следующий: дрова загружаются в загрузочный ящик с крышкой, как на фото слева. Подача воздуха происходит через заслонку “A” – нужно настроить ее таким образом, чтобы был недостаток кислорода для горения дров, тогда газы догорят с воздухом, который проникнет по каналу “Б”






Но на фото верху есть прослойка, обозначенная желтым цветом. Это теплоизоляция, которая может выполняться из негорючих веществ, например, минеральный состав или кладочная глина. Такая термоизоляция обеспечивает наиболее полное сжигание пиролизных газов. Теплоизоляция держится между двумя трубами. Первая называется райзер, а вторая – обечайка. Как и в случае с самыми простыми вариантами, ракету можно дополнить водяным контуром.

Печь на отработке – простой вариант 

Используем газовый баллон из-под природного газа или кислорода. Их практично применять благодаря тому, что толщина стеной у них достаточно большая. Размеров самодельной печи из этих материалов хватит для того, чтобы обогреть помещение в 85 кв. м, то есть, для гаража, который меньше почти в два раза, она вполне подойдет.

Огромным преимуществом по сравнению с предыдущими конструкциями является автоматическая подача топлива – самотеком. Система не загромождена турбо-горелкой или принудительной подачей кислорода. Несколько основных моментов: масло подается через стояк, который располагают в самой середине. Топливо сгорает внизу, а жар поднимается по перфорированной конструкции. На схеме внизу все размещено в кожухе диаметром в 22 см.




Существует много модификаций такой системы, которые различается по количеству слоев. На фото внизу вариант на отработке с прослойкой из воды.




Репост
Наверх